Pages

Monday 13 October 2014

Тайский жареный рис с креветками

Привет!

Сегодня поделюсь с вами оригинальным рецептом знаменитого тайского жареного риса, который мне дала Пачара - моя курсистка, тайка, которая живет в Голландии со своим голландцем. Для Пачары - это отличная практика: рассказать рецепт на УЖАСНО трудном для нее голландском, для меня - прекрасная возможность узнать оригинальные рецепты национальной кухни. Я так многих своих курсистов "эксплуатирую":)
Вариантов приготовления этого блюда великое множество. Кто-то ложит паприку, а кто-то обходится одной морковкой и луком и не признает сельдерей. Свинина, говядина, курица или морепродукты - ваш выбор.
Я заменила свинину (я ее не ем) из рецепта моей тайки на креветки - они мне ближе.

Итак.
Для трех персон нам понадобится:
300 г риса Жасмин
500 г сырых креветок

1 зубок чеснока
1 луковица
1 морковка
1 паприка
2-3 стебля сельдерея
2 яйца
50 г сливочного масла
1 перец чили (свежего, как на зло, в магазине не было - пришлось взять сушеный)
кинза

Карри
Имбирь
Кайенский перец 
Рыбный соус
Соевый соус

Первым делом отвариваем рис.Не солим! Главное, чтобы он был не влажный. Жасмин быстро варится, поэтому не переусердствуйте с водой.

Очищаем креветки и ставим их ждать своей очереди.

Займемся овощами. В вок наливаем немного растительного масла, обжариваем нарезанные лук и чеснок.
Потом добавляем нарезанную морковку
и паприку с сельдереем и чили
Обжариваем это 2-3 минуты и добавляем специи: молотый имбирь (можно свежий), карри, кайенский перец. Перемешиваем.

Теперь вбиваем яйца  и  перемешиваем их с овощами.
Жарим еще 2 минуты.

Теперь добавляем рис, вливаем 1 ст. л соевого
и 1 ст. л. рыбного соуса
 и хорошо перемешиваем. Добавляем сливочное масло и по вкусу - соль. 

Теперь закапываем поглубже в рис наших креветок, накрываем крышкой и жарим минуты 3, не больше. 


Перед подачей посыпаем кинзой. Обычно подают рис со свежими огурцами или ломтиками лимона, но я решила без них.

Как видите, рецепт очень простой, на свое усмотрение вы можете добавить любые овощи, единственной "изюминкой" здесь будет, конечно, соевый и/или рыбный соус. Без него - это уже не тайский рис:))

Приятного аппетита! 





No comments:

Post a Comment